Все
Общество
Экономика
Авто
Происшествия
Культура
Спорт
Блог

Комментарии к новостям

Водоканал г. Шахты потребовал вынести все водомеры в колодцы за пределы домов
24.10.2018

В ГУП РО «УРСВ» рассказали жителям города Шахты, проживающим в частных домовладениях, где должен стоять прибор учета холодного водоснабжения.

Комментарии:


Фима  #
— 25 октября 2018, 17:47
Сегодня в суде водоканал проиграл дело, связанное с выносом счетчика.
Проектировщик  #
— 26 октября 2018, 04:32
А если колодец стоит на дороге, как в него попасть, чтобы снять показания? Эту дурость, желания водоканала Шахт высмеивали эксперты проектной документации в Ростове, смеялись над их техническими условиями и запрещали это безобразие, но кому-то надо залезть дальше в карман граждан и переложить все на их плечи и СНиП переписали под чью-то дудку.
Василий  #
— 26 октября 2018, 08:10
сплошное вранье и мошенничество от водоканала. а наши доблестные СМИ боятся написать правду.О «Великих специалистах» в сфере ЖКХ и органах правопорядка.
«Великие специалисты» в сфере ЖКХ являются самой сильной головной болью как жителей России, в общем, так и жителей города Шахты в частности. Вся их деятельность направлена не на улучшение качества жизни, как это ни печально, а на ее ухудшение. Проблема состоит в том, что руководители сферы ЖКХ не способны оказывать качественные коммунальные услуги. Для компенсации потерь, и незаконного извлечения прибыли от своей бездарной деятельности идут на мошеннические действия в отношении потребителей, пользуясь нашей всеобщей юридической безграмотностью. И все бы нечего, но есть еще одна более сложная проблема. В нашем городе нет государственных органов власти, способных защитить своих граждан. Милиция, прокуратура, ОБЭП попросту закрывают на все глаза, делают вид, что все делается законно, и они не видят оснований для реагирования. При этом либо не дают ответа вообще в частности по сфере страхования автомобилей, либо пересылают отписки структур сферы ЖКХ. И происходит это, несмотря на призывы нашего президента В.В. Путина оказывать помощь гражданам и наведения порядка в сфере ЖКХ.
Стыдно и даже страшно становится за то, что во всех структурах ЖКХ, включая министерство и жилищную инспекцию, а так же в органах правопорядка работают либо технически, а порой и юридически безграмотные люди, либо делающие все целенаправленно, что еще хуже и опаснее для общества. Все они напоминают американцев с англичанами, или украинских националистов, которые законы читают и трактуют ровно так, как им нужно и выгодно. У тех Россия виновата - агрессор, а у ЖКХ потребитель – воры. Хотя факты говорят об обратном. Несмотря на то, что многочисленными решениями судов как городских, так и областных, в том числе и решением УФАС были вынесены решения и дано предписание не нарушать условия эксплуатации приборов учета, ресурсоснабжающие организации продолжают понуждать жителей это делать. Поскольку чиновники жкх являются ярыми сторонниками этих нарушений, то возникает большое желание помочь им в реализации их желаний, только на их же личном опыте. Почему бы им не заливать в их автомобиль вместо специального автомобильного масла масло подсолнечное. Им же все равно. Название одно и то же, назначение одинаковое, по цвету и вязкости похожи, запах приятный. А экономия, какая? А вот картошку можно поджарить и на автомобильном масле. Жаль только домочадцы их не поймут. Можно в качестве молотка использовать сотовый телефон, ну какая разница, чем забить гвоздик или орешек расколоть.
Водоснабженцы упорно пытаются доказать недоказуемое, при этом постоянно и даже нагло врут потребителю, говоря о том, что их требования основываются на законах , постановлениях и т. д. Не существует ни одного закона, в котором указано, что, водомер должен стоять в колодце (яме).В постановлении №644 п.35 «д», на который они ссылаются, указывается две границы и иное место. Ну, где там слово колодец? Давайте разберемся, что такое граница? Граница это линия раздела одних объектов от других. Это Линия а не колодец, поскольку колодец это: . Колодец — это глубокая узкая яма, обычно укреплённая срубом, вырытая для добывания воды из водоносного слоя. 3. Колодцем называют яму, которая служит для разных технических целей. Я́ма: Яма — вырытое или образовавшееся углубление в земле.
Колодец, даже самый современный, оснащенный системой вентиляции воздуха и светодиодного освещения является сооружением, а не помещением, и, таким образом, требования водоканала об установке водомерного узла в колодцах противоречит положениям СНиП 02.04.01-85.
Сооруже́ние — это результат строительной деятельности для осуществления определённых потребительских функций. В научно-технической литературе по строительству термин «сооружение» используется также в узком смысле, в значении «строительное сооружение, которое не является зданием». Следовательно, производить обследование колодца бессмысленно, поскольку он не является помещением. Обследовать можно только жилое нежилое помещение на предмет соответствия в этих помещениях условий эксплуатации приборов учета и состояние самого ПУ.
В пункте 35 «в» также слово колодец не звучит, зато слово помещение упоминается шесть раз.
помещение - пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
ГУП РО «УРСВ» (водоканал), постоянно вводит в заблуждение, а попросту обманывает жителей города Шахты, понуждая их устанавливать водомер в колодцах(ямах).При этом, как ни странно ссылаются на ГОСТ Р50193.2-92, СНиП2-04-01-85 и технические характеристики прибора учета ПУ.
Парадокс состоит в том, что когда на эти же документы ссылается абонент, то руководители ГУП РО «УРСВ» их не признают и начинают ссылаться на постановление 354 пост.644, правила776 . , а СНиП говорят они это для строящихся и реконструируемых зданий. Давайте посмотрим, что такое реконструкция здания.
Реконструкция жилья - комплекс мер по переустройству жилого дома в связи с физическим или моральным износом. Она предполагает замену устаревшего или установку дополнительного инженерного оборудования, усиление конструкций, специальные меры по повышению теплотехнических характеристик здания, его перепланировку, а также увеличение жилой площади путем надстройки дополнительных этажей и мансард. С учетом выше изложенного можно с большой ответственностью говорить о том, что установка прибора учета в реконструируемом здании или его замена полностью соответствует требованиям СНиП2-04-01-85
Так что применяться СНиП должен во всех случаях, а там место установки абсолютно точно и однозначно указано помещение.
11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5°С.
Водоканал понуждает опломбировать только счетчики диаметром 15 мм., а диаметром 20 мм. уже отказывают. Энергетики в свою очередь, чтобы не отставать от коллег понуждают устанавливать только электронные счетчики с ЖК монитором. Между тем, и те и другие указать обоснованно причину отказа не могут. Любой счетчик выпускаемый заводом-изготовителем, имеющий сертификат соответствия и прошедший поверку обязан быть установлен и опломбирован.

Что касается технических характеристик прибора учета ПУ, то они приводятся в паспорте на ПУ выдаваемый заводом-изготовителем, в котором описываются устройство и принцип работы, технические условия его монтажа и эксплуатации и гарантийные обязательства. Так вот в паспорте указывается место установки - помещение.
Утверждения о том, что в случае заполнения колодца водой необходимо применять колодезный водомер типа мокроход так же являются обманом потребителя. Понятия колодезный водомер нет, есть водомет, насос, а водомера нет. Посмотрим отличия двух типов водомеров
Мокроходный счётчик воды — отличается тем, что счётный механизм омывается потоком воды проходящей через расходомер. Мокроходные водомеры чувствительны к загрязнениям воды механическими примесями, поэтому рекомендуется их применение для чистых сред.
Сухоходный счётчик воды — счётный механизм не контактирует с водой, а вращение от крыльчатки к счётному механизму передаётся с помощью магнитных муфт. Корпус сухоходных водомеров защищён от воздействия магнитного поля, а счётный механизм можно извлечь, не опустошая трубопровод.
В паспорте на мокроходный счетчик серии MNK, MNKI в разделе 4 «монтаж и установка» счетчика в пункте 4.3 говорится: Помещение для установки должно быть легко доступным с температурой окружающего воздуха от 0до 50 градусов цельсия. Установка и эксплуатация счетчиков не допускается в местах где он может оказаться погруженным в воду. В разделе 6 «техническое обслуживание» в пункте 6.1указывается требование содержать наружные поверхности счетчика в чистоте, 6.2 в случае загрязнения протирать влажной, затем сухой салфеткой.
Да есть некоторые типы водомеров, корпус которых защищен от коррозии, но снимать показания с прибора, установленного в глубоком колодце, заполненном водой и что еще хуже при отрицательных температурах превратившейся в лед, не представляется возможным. Вода, как известно, замерзает при нуле градусов, а это противоречит условиям эксплуатации и требованиям СНиП2-04-01-85 и приведет к выходу из строя счетчика. К тому же в колодцах, особенно глубоких может находиться «мертвый газ» очень опасный для жизни человека.
Любой водомер это техническое изделие (прибор) предназначенный для измерения количества воды. Приборы делаются на основе физических и химических свойств материалов, из которых они изготовлены, а так же свойств окружающей среды с которой и в которой они работают. Поэтому водомеру все равно где проходит граница, как она называется. Прибору без разницы кому он считает количество воды президенту или рабочему, больному или пенсионеру, какой номер постановления правительства указывает на его место установки. Для прибора важно соблюдение условий его эксплуатации прописанных заводом – изготовителем в паспорте на него.
Что касается постановлений правительства, то и там место установки указывается помещение.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 12.02.99 N 167
39. Узлы учета должны располагаться в освещенных помещениях с температурой воздуха в зимнее время не ниже + 5С.
В постановлении №354 пункт 80 говорится, что место установки указываются в сопроводительных документах на прибор учета. А в них, как уже известно, указано помещение.
В Федеральном законе от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" Статья 9. Требования к средствам измерений говорится
При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В договоре на оказание услуг по водоснабжению для населения с МУП «водоканал» г. Шахты в 2008годув пункте 4.1говорится: 4. Порядок учета.
4.1 Количество полученной потребителем питьевой воды определяется в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды по показаниям средств измерений установленных на водопроводном вводе. А чтобы не возникало вопросов и проблем в пункте 4.2 сказано: В случае утечки воды на участке сети от городского колодца до прибора учета воды, расчет за услуги водоснабжения определяется в соответствии с правилами по нормам потребления.
Требования водоканала обустраивать колодцы для установки в них приборов учета (проводить в них освещение, отопление, гидроизоляцию) нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «о защите конкуренции», игнорируют решение №863 и предписание №308 УФАС от 27 июля 2010г. А самое парадоксальное то, что в распоряжении ГУП РО «УРСВ» нет ни одного колодца оборудованного по их же требованиям, поскольку это будет уже не сооружение, а помещение. А понуждать потребителя строить дополнительно помещение в земле никто не имеет права.
Все доводы о том, что потребитель потенциально имеет возможность делать несанкционированный отбор воды беспочвенны. Мало того, бездоказательно обвиняя потребителя в воровстве, руководство водоканала унижает честь и достоинство потребителя, тем самым нарушая конституционные права и свободы (защита прав человека и основных свобод, ч.1 ст.49 Конституции и чЛ ст. 14 УПК.)
На этом, обман не заканчивается. Когда потребитель обращается в ресурсоснабжающую (РСО) организацию с заявлением, жалобой, претензией, то исполнитель должен дать ответ об их удовлетворении, либо об отказе в течение трех рабочих дней. Ответ, говорят они, мы должны давать в течение тридцати дней, а три дня, если потребитель жалуется на качество предоставления коммунальных услуг. Но с этим как раз никто и не спорит. В постановлении №354 п. 31 «д», «к» говорится:
31. Исполнитель обязан:
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
К сожалению либо по своей безграмотности, либо целенаправленно, что более вероятно РСО этого не делают, и прокуратура их в этом поддерживает, во всяком случае, это утверждает в своей отписке прокурор Петренко. А связано это с тем, что эти господа не понимают , что качество коммунальной услуги , это не качество воды, а качество их деятельности.
"Коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)..."
Деятельность - активность человека; работа, занятие в какой-либо области. Другими словами это вся их работа, связанная с обслуживанием потребителя. Так что ответ должен даваться в течение трех рабочих дней, а по вопросам правильности начисления непосредственно при обращении.
Еще один факт обмана, или точнее даже сказать мошенничества, происходит после замены или ремонта прибора учета. В квитанциях на оплату уведомляют потребителя в том, что якобы у него имеется долг перед предыдущими поставщиками. Кто такие эти поставщики и сколько их объяснить не могут. Позже, в процессе разбирательства, выясняется, что это начисления за полив за время отсутствия пломбы на водомере. И в этом случае, дополнительно вводят в заблуждение потребителя, делая ссылку на постановление №354 п. 49.
Обман заключается в том, что в случае снятия пломбы для замены или ремонта прибора учета, домовладение не перестает быть им оборудованным. А при отсутствии пломбы и составлении соответствующего акта применяется пункт 59 «а» пост.354
Поэтому никакая плата за полив взиматься не может. Очень печально, что прокуратура , давая свою отписку указывает, что все расчеты произведены правильно и других методов не существует и нет основания для прокурорского реагирования. Хотя после угрозы обращения в суд неправомерные начисления РСО все-таки отменяют.
Стоит обратить внимание еще на один неприятный момент. Когда дело находится на рассмотрении в суде, то никаких действий до вступления в силу решения суда водоканал не имеет право предпринимать. Но это по закону, а для нашего водоканала и прокуратуры закон, похоже, не существует. Поскольку взять и обрезать воду в выходной день, без всякого предупреждения (в нарушении пост. 354пункты 114,119,121) и в момент, когда дело находится на рассмотрении в областном суде по их же жалобе, не составляет ни малейшего труда. И в этом случае, в очередной отписке зам. прокурора Енина утверждает, что поскольку обрезку трубы, заметьте не ограничение, а именно обрезку водоканал произвел до вступления в силу решения суда, то нет оснований для прокурорского реагирования.
С «газовиками» происходит аналогичная с водоканалом эпопея. Вызвать контролера для сверки показаний, снятии или установки пломбы потребитель может только в будний день, придя к ним на участок. При этом, пол дня отстоять в очереди, предъявить свой паспорт, копию паспорта, написать заявление и месяц!!! ждать. Через месяц привезти и отвезти контролера на своем транспорте, либо на такси. Назвать документ, на основании которого предъявляются такие требования, они не могут. Идут на обман, лишь бы ободрать потребителя.
Энергетики тоже ни хотят отставать от своих коллег по ЖКХ. Если водоканальщики понуждают устанавливать ПУ в яме, то электрических дел мастера требуют осваивать высоты, ну или как минимум фасады домов. По их мнению, бетонный столб высотой порядка восьми метров является очень удобным местом для установки прибора учета. Следует отметить, что такая установка счётчика электроэнергии нарушает требование ПУЭ, п. 1.5.29., где сказано, что прибор учёта должен быть установлен в пределах от 0,8 — 1,7 метра от пола. Неплохим местом для установки является и фасад дома, особенно если он на улице за пределами дворовой территории.. Но так думают великие специалисты в области энергетики. А что нам говорят Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
Кстати ПУЭ — это основной нормативно-технический документ, которым руководствуются проектировщики при расчете электроустановок всех типов и модификаций.
Установка счетчиков и электропроводка к ним 1.5.27.
Счетчики должны размещаться в легкодоступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С.
Конечно, всё можно установить в герметичный силовой щит, но он не способен защитить размещённое в нём электрооборудование от жары, конденсата и мороза. Летом даже в салоне автомобиля стоящем на солнце температура достигает +70 градусов, а маленьком шкафчике под счетчик может быть и более.
Зам. министра энергетики Ростовской обл. Тимченко В.В.читает пункт 1.5.27 по-своему. В связи с тем, что счетчики являются собственностью ОАО «Донэнерго» и устанавливаются они по инвестиционной программе, пишет в своей отписке зам. министра, согласно гл. 1.5 ПУЭ, то нарушений никаких нет. То есть фактически раз это собственность, то почему бы и не нарушить эту самую гл. 1.5. Ну подумаешь , пункт 1.5.27 говорит совсем о другом. Страшного ни чего нет, все равно никто не читает эти правила.
Весь расчет и делается как раз на то, что редко кто имеет время, выдержку и умение находить и читать законы, постановления, инструкции по эксплуатации. А уж тем более решать спорные вопросы в суде. Ну а если из громадного количества потребителей найдутся два три «умника» ничего страшного. Сделают для них исключения, выполнят все в соответствии с законом.
Вот из-за таких горе специалистов, сторонников нарушения технологий и условий эксплуатации у нас взрываются газовые баллоны, рушатся здания, горят торговые центры, падают самолеты….
Возникает вопрос. За какие такие заслуги получают зарплату «Великие специалисты», как в сфере ЖКХ, так и их покровители в органах правопорядка? И сколько надо выигрывать судов, чтобы, наконец, то органы правопорядка начали работать сами и пресекать незаконные действия, я бы даже сказал сговор, монополистов ЖКХ?
Гость  #
— 26 октября 2018, 10:33
Поздно написал ,уже не читают.
Гость  #
— 26 октября 2018, 10:34
Хорошо в России жить,
Нас любой может доить.
Пастухи в Кремле сидят
И с улыбкою глядят.
Андрей  #
— 28 октября 2018, 13:11
Уважаемые участники форума "читать надо" и "Фима"!
Мне крайне интересно почитать решения шахтинского суда, где выигрывали дела против Водоканала.
Если вас не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылки.
читать надо  #
— 28 октября 2018, 13:51
андрюша! открываешь сайт шахтинского городского суда, раздел судебное производство. далее наименование стороны УРСВ и валом этих решений в свободном доступе.
Например
Информация по делу
№ 2-2797/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2018 г. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

судьи Дорошенко Н.В.,

при секретаре Морозовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Фролова Сергея Михайловича к филиалу «Шахтинский» государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» об обязании опломбировать прибор учета холодной воды, обязании произвести перерасчет задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском по тем основаниям, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и потребителем услуг водоснабжения по указанному адресу.

В связи с окончанием срока действия прибора учета холодной воды и согласно акта контрольного обследования № 111761 от 14.12.2017 г. истцом был установлен новый прибор учета холодной воды, на прежнем месте расположения в жилом доме.

19.12.2017 г. истец обратился в ФШ ГУП РО «УРСВ» с просьбой об опломбировке вновь установленного прибора учета холодной воды.

21.12.2017 г. представителем ФШ ГУП РО «УРСВ» был составлен акт обследования, из которого следует, что смотровой колодец глубиной 1,5 метра установлен на врезке, расположен в 30 метрах от забора, далее труба заходит во двор, где сразу следует в дом в санузел, где раннее на вводе был установлен предыдущий прибор учета.

11.01.2018 г. истец обратился в ФШ ГУП РО «УРСВ» с заявлением, в котором просил произвести опломбировку вновь установленного прибора учета или разъяснить причины отказа.

30.01.2018 г. истцом получен ответ от ФШ ГУП РО «УРСВ» (исх. 306 от 15.01.2018г.), согласно которому абонент обязан установить прибор учета холодной воды на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, тем самым отказав в опломбировке прибора учета в доме. Свое решение ФШ ГУП РО «УРСВ» мотивировал СНиП 3.05.04-85 п.3.57, а также правилами организации коммерческого учета воды от 04.09.2013г. №776.

Считает отказ ФШ ГУП РО «УРСВ» в опломбировке прибора учета в жилом доме по адресу <адрес>, незаконным, поскольку предложенное ответчиком место размещения прибора учета воды - в водопроводном колодце, находится за пределами границ домовладения истца и не является границей разграничения балансовой принадлежности или границ эксплуатационной ответственности.

В соответствии с паспортом прибора учета, счетчик воды предназначен для измерения объема холодной и горячей воды в системах коммунального водоснабжения, надежно работающий при температуре окружающего воздуха от + 5 до + 50 и относительной влажности не более 80%. Изготовитель гарантирует соответствие счетчика требованиям ГОСТ при соблюдении потребителем условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации. Таким образом, установив счетчик холодной воды в колодце, расположенном на улице, а не в помещении, указанные условия соблюдаться не будут и не будет гарантированна его надлежащая работа. Кроме того, установив счетчик холодной воды в колодце, расположенном на уличной сети, у истца отсутствует возможность постоянно контролировать сохранность самого водомера, сохранность установленных пломб.

Просит суд обязать филиал «Шахтинский» государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> и произвести перерасчет за холодное водоснабжение согласно показаниям прибора учета с января 2018 года. Взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Истец Фролов С.М. в суд явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика по доверенности Ефимова Н.А. в суд явилась, просила в иске отказать, поскольку прибор учета холодной воды должен быть установлен в уличном колодце на границе балансовой принадлежности сетей в месте присоединения водопровода жилого дома к магистральному водопроводу. Поскольку прибор учета установлен в неположенном месте, то он в эксплуатацию не принят, не опломбирован и начисления за водоснабжение производятся по нормативам потребления.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 210 ГК собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 157 ЖК размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Согласно ст. 539 ГК, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией.

Согласно ст. 540 ГК в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Частью 5 статьи 20 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Аналогичная норма содержится и в пункте 4 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденных постановлением Правительства № 776 от 04.09.2013 г.

Судом установлено, что Фролов С.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что по указанному адресу ШФ ГУП РО «УРСВ» оказывает истцу услуги водоснабжения и водоотведения, письменный договор на оказание услуг водоснабжения и водоотведения отсутствует.

При таких обстоятельствах установлено, что в силу положений ст. 540 ГК, договор между сторонами заключен еще с момента первого подключения квартиры к сети поставщика.

В жилом доме истца в 2012 г. был установлен и опломбирован прибор учета холодной воды СВК-15 № 0392488Н17, с межповерочным интервалом 6 лет.

Таким образом, в соответствии с фактическими условиями ранее заключенного договора, прибор учета водопотребления был установлен в жилом доме истца, принят в эксплуатацию, опломбирован водоснабжающей организацией, на основании показаний прибора учета принималась оплата за водоотведение и водоснабжение, что подтверждается указанием показаний этого прибора учета в акте ответчика от 14.12.2017 г. (на момент проверки показания по водомеру 328 м3).

Указанный прибор учета снят ответчиком с эксплуатации в связи с окончанием срока межповерочного интервала. В акте от 05.07.2014 г. место установки прибора учета указано - в санузле жилого дома.

Таким образом, прибор учета воды был снят с эксплуатации в связи с истечением срока межповерочного интервала, абоненту предложено установить новый прибор учета.

В связи с окончанием срока действия прибора учета холодной воды и согласно акта контрольного обследования № 111761 от 14.12.2017 г. истцом был установлен новый прибор учета холодной воды, на прежнем месте расположения в жилом доме.

19.12.2017 г. истец обратился в ФШ ГУП РО «УРСВ» с просьбой об опломбировке вновь установленного прибора учета холодной воды.

21.12.2017 г. представителем ФШ ГУП РО «УРСВ» был составлен акт обследования, из которого следует, что смотровой колодец глубиной 1,5 метра установлен на врезке, расположен в 30 метрах от забора, далее труба заходит во двор, где сразу следует в дом в санузел, где раннее на вводе был установлен предыдущий прибор учета.

11.01.2018 г. истец обратился в ФШ ГУП РО «УРСВ» с заявлением, в котором просил произвести опломбировку вновь установленного прибора учета или разъяснить причины отказа.

30.01.2018 г. истцом получен ответ от ФШ ГУП РО «УРСВ» (исх. 306 от 15.01.2018г.), согласно которому абонент обязан установить прибор учета холодной воды на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, тем самым отказав в опломбировке прибора учета в доме. Свое решение ФШ ГУП РО «УРСВ» мотивировал СНиП 3.05.04-85 п.3.57, а также правилами организации коммерческого учета воды от 04.09.2013г. №776.

Прибор учета до настоящего времени ответчиком не опломбирован.

Согласно п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства №644 от 29.097.2013г. на абонента возложена обязанность обеспечивать учет получаемой холодной воды и отведенных сточных вод, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения; установить приборы учета холодной воды, сточных вод на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения.

Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которым исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом (п.п. "т" п. 31).

В соответствии с Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно пункта 4 Правил организации коммерческого учета вод, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2013 года N 776, приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что действующим законодательством не установлено запрета на установление прибора учета воды в ином месте, чем на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а так же императивных требований о переносе ранее установленных приборов учета на границу эксплуатационной ответственности сторон.

Из п. 21 Правил № 776 следует, что если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей водоснабжение, абонента и транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 года № 189 строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенных Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 № АЧ-2358-8, изменения № 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 № 20, изменения № 2, утв. постановлением Минстроя от 11.07.96 № 18-46), счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.

Таким образом, суд считает, что прибор учет воды установлен истцом в соответствии с требованиями действующего законодательства и требование ответчика о его переносе в иное место (в колодце за пределами домовладения истца) незаконно, поскольку действующее законодательство не возлагает на абонента обязанности обеспечить учет потребляемых энергоресурсов исключительно и только в точке исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение, а именно на границе эксплуатационной ответственности, поскольку названные нормы в части выбора сторонами места установки прибора учета имеют диспозитивный характер.

Правоотношения между ресурсоснабжающей организацией и абонентом возникают с момента фактической поставки ресурса (воды) и его оплаты, либо заключения договора водоснабжения.

Наступление срока очередной проверки, установлено и допущенного в определенном порядке прибора учета, замена сетей ввиду ветхости и т.п., не свидетельствуют о прекращении ранее возникших правоотношений.

С учетом фактически сложившихся договорных отношений между сторонами и согласованности условия о том, что ранее прибор учета был установлен в помещении жилого дома истца, принят в эксплуатацию, опломбирован водоснабжающей организацией, на основе показаний этого прибора учета принималась оплата за потребленную воду, требования ответчика о переносе прибора учета возможно только при наличии добровольного волеизъявления абонента и согласования такого условия сторонами.

Суд приходит к выводу о том, что отказ ГУП РО «УРСВ» опломбировать прибор учета воды является нарушением прав истца, как потребителя, который вправе оплачивать фактически потребленную воду согласно показаниям прибора учета холодного водоснабжения.

Суд принимает во внимание доводы истца о том, что установка прибора учета в колодце, расположенном за пределами домовладения истца и находящемся на проезжей части дороги, проходящей вдоль домовладения, создаст препятствия абоненту в сохранности прибора учета холодной воды и пломбы на нем.

К тому же установка прибора учета на прежнем месте никоим образом, исходя из установленных обстоятельств, не исключает полный учет потребленной воды, поскольку доказательств наличия несанкционированных врезок ответчиком не представлено.

В связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования об обязании филиала «Шахтинский» ГУП РО «УРСВ» опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме по адресу: <адрес>.

Поскольку ответчик с января 2018 г. необоснованно не принял прибор учета водоснабжения в эксплуатацию, то обязан произвести с указанного времени перерасчет за холодное водоснабжение согласно показаниям прибора учета.

В соответствии со ст. 98 ГК стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку судом удовлетворены исковые требования, то с ответчика подлежит взысканию в пользу истца уплаченная им госпошлина при подаче искового заявления в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК, суд

РЕШИЛ:

Обязать филиал «Шахтинский» государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> и произвести перерасчет за холодное водоснабжение согласно показаниям прибора учета с января 2018 года.

Взыскать с филиала «Шахтинский» государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» в пользу Фролова Сергея Михайловича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Шахтинский городской суд Ростовской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.07.2018 г.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья - Дорошенко Н.В.
Андрей  #
— 28 октября 2018, 13:32
Василий, предположу, что Вы тот самый шахтинец, что выиграл дело против Водоканала и о котором писали на форуме shakhty
Если моя догадка верна и у Вас будет время пообщаться вне форума - буду признателен.
Уверен, мне бы пригодился Ваш опыт в аналогичной ситуации.
Василий  #
— 30 октября 2018, 20:02
да я выиграл и даже не один суд у них. хочу чтобы люди забросали исками суды. может тогда прокуратура заставит их не нарушать законы и прекратить издеваться над жителями[email protected] если есть вопросы пишите а потом созвонимся
Саша  #
— 28 октября 2018, 17:57
Прочел и не понял. Есть постановления правительства и СНИПы. Абсолютно разные вещи. Никогда колодец не считается помещением, а является сооружением. Да и балансовая ответственность начинается по границе участка, это отражено в кадастровых документах, за это налог платится, далее муниципальная собственность. Все самовольные сооружения на ней являются незаконными. В было разъяснение помощника прокурора города. Каждый свое, кто в итоге неадекваты, правительство, водоканал, местная власть. А нас за лохов держат. Интересная страна. К тому же в Шахтах во многих местах невозможно сделать сухой колодец
Андрей  #
— 28 октября 2018, 21:15
"Читать надо" - спасибо за информацию!
Гость  #
— 30 октября 2018, 20:29
Тут ещё Межрегионгаз начинает заставлять гибкие гофрированные трубы вытяжек с котлов и газовых колонок на жестяные трубы, а метр такой жестяной трубы стоит около 650 руб. + жестяные повороты 90 градусов, получается не меньше тысячи обойдётся, даже если самому менять. Возникает вопрос, на каких основаниях это делается, кто может дать ссылки на документы по которым эти требования законны или незаконны.